Студенты – на каникулы, преподаватели – на учебу!!!

Студенты  – на каникулы, преподаватели – на учебу!!!

sKWaK2E6UqE

С 28 января по 11 февраля 2013 г. преподаватели экологического факультета совместно с коллегами с других факультетов повышали квалификацию в области технологий дистанционного обучения. Курсы были организованы Центром электронного обучения и Центром последипломного образования ХНУ.IMG 5364

 

Логичная структурированность программы обучения, яркая и интересная подача лекционного материала, четкая определенность задач, алгоритма выполнения и критериев оценки практических работ, возможность «на выходе» получить свою собственную учебную дисциплину, трансформированную в дистанционный формат – все это не могло не увлечь даже самых скептично настроенных коллег.

Учиться – это всегда интересно, а учиться у профессионалов, которые увлечены своим делом – это большая удача. Все мы бываем на курсах повышения квалификации – и, к сожалению, далеко не всегда результат оправдывает ожидания. IMG 5366Курсы по дистанционному обучению оказались тем редким случаем, когда результат превзошел ожидания.

Центром ЭО была выбрана методически и психологически очень верная концепция обучения. Разумеется, каждому преподавателю всегда больше всего интересна своя учебная дисциплина. Та самая, с которой он заходит в аудиторию, та, в предметной области которой строит свои научные гипотезы, та, освоению которой он посвящает большую часть своего времени. И когда партнер-консультант-тьютор, помогает оптимизировать форму подачи этой дисциплины, показывает дополнительные возможности структурирования, информационного насыщения, сопровождения, контроля, оценки данного материала – тогда преподаватель «загорается» и оценивает свою работу на занятиях курсов, не как потерянное время, а интересную и нужную задачу, как продуктивное и эффективное сотрудничество. Это и есть партнерство того, кто знает, ЧТО надо дать студенту, и того, кто знает, КАК это сделать в многомерном дистанционном формате.

Освоена небольшая часть довольно обширных возможностей системы MOODLE, в т.ч. формы структурирования учебного материала, представления и организации учебной дисциплины, текущего мониторинга работы студента.IMG 5373

Задача адаптировать содержание существующих учебных дисциплин под особенности формата дистанционного обучения – это захватывающий процесс профессионального творчества преподавателя, возможность реализовать те идеи, которые были неконвертируемы в традиционные формы учебно-методического комплекса дисциплины.

Эта работа – реальный шаг преподавателя навстречу современному студенту. По сути, мы переводим то, что хотим донести до студентов на тот язык, который они отлично понимают.

И, наверное, главный итог курсов. Слушатели унесли с собой желание продолжать освоение технологий дистанционного обучения самостоятельно.

IMG 5381Искренние слова благодарности целеустремлённому, мудрому и эффективному менеджеру Виктору Георгиевичу Левчуку, уравновешенному, позитивному и разумному Дмитрию Владимировичу Зиновьеву, увлеченной, яркой и талантливой Наталье Бережной. Надеемся, что совместными усилиями факультетов и Центра ЭО мы выйдем на совершенно новый уровень развития дистанционного обучения в Харьковском национальном университете имени В.Н. Каразина.



А.В. Титенко, декан экологического факультета

X